То есть нытье, субъективное.
Как я уже сказал, кроме того, что нам заботливо предлагает редактор с кнопками, сделать можно много чего, даже без плагинов. С плагинами, конечно, еще больше.
Встроенный API мейкера невелик, кривоват, неочевиден (особенно в графической части)…для меня, во всяком случае.
Так что создание каких-то «нестандартных» для мукера механик, это отдельный вид искусства, где не благодаря, а скорее вопреки.
Как говорит один мой друг – «мазохизм»(с)
И я надеюсь, что если Enterbrain / Kadokawa / Degica / кто сейчас владеет правами на серию /, будут развивать мейкер, они таки добавят больше универсальности в движок, увеличат хотя-бы в 2 раза поле ввода «Скрипта» и сделают более человеческий API.
А то в текущем состоянии движок похож на горизонт – манит «мнимой» полу-универсальностью, которую почти невозможно поймать за хвост.
И даже при таком положении дел некоторые делают почти невозможное, правильно комбинируя возможности движка, плагины и код (например, шутер «ALL CAN DIE»).
Но для своих нужд и официальных целей («rpg-игра без знания программирования») – все круто, Rpg Maker тащит.
Что для меня самое лучше в мукере? Кроме сотен плагинов…Комьюнити.
Комьюнити это лучшее, что есть у мейкера и за что его можно любить.
Социальные закладки